Форум » Стратегии/Strategy » ParaWorld. » Ответить

ParaWorld.

Gekosa: Если есть, кто играет в эту игру. То заходите, оставляйте свои мнения, вопросы, советы и т.п.

Ответов - 5

Gekosa: Обзор ParaWorld. Новая «диностратегия» Разработчик: SEK, Издатель: Новый диск Дата выхода: Сентябрь 2006, Жанр: RTS Рецензия на ParaWorld Жизнь — сложная и загадочная штука. Совсем недавно я играл в Company of Heroes и восхищался талантливостью сотрудников Relic Прохождение игры ParaWorld Как вы полагаете, что делать, если ваши посевы систематически вытаптывает мамонт? Можно собрать народ с копьями или выкопать яму с кольями. Вердикт Paraworld Возможно, вы помните (а может быть, и нет) симпатичный симулятор жизни гномов (в России он издан компанией 1С и так и называется «Гномы») Кратко об игре Paraworld Фантастически красивая стратегическая игра от компании Sunflowers, издателя популярной серии стратегий Anno, погрузит игрока в мир первозданной экзотики, в котором воинственные племена людей уживаются с огромными доисторическими животными. Системные требования Paraworld Операционная система Microsoft® Windows® 2000/XP - Процессор Pentium® 1,6 ГГц - 512 MБ оперативной памяти

Gekosa: Обзор ParaWorld. Новая «диностратегия» Разработчик: SEK, Издатель: Новый диск Дата выхода: Сентябрь 2006, Жанр: RTS История существования немецкой студии SEK стартовала с создания игры Pizza Connection, не снискавшей особой любви в игровом мире. Спустя некоторое время немецкие разработчики занялись «Гномами». В 2001 году этот проект дошел до релизного статуса, так и не став сверхпопулярным, но все же обзаведясь рядом поклонников. Наконец, через несколько лет, немецкие игроделы взялись за свою третью работу, стратегию, имя которой — ParaWorld. Разработчики оказались парнями смекалистыми. Казалось бы, ну чего еще нет в измученном жанре RTS?! Фантастические роботы — есть, ушастые эльфы — есть, какие-то нелепые существа — вагон и еще чуть-чуть, а что касается обычных людей, так их вообще полон дом. И воинов дриопитеков, и варваров-разбойников, и солдат будущего, и героев Второй Мировой войны, всех их мы встречали не раз и не два. Но, пораскинув мозгами, была найдена интересная идея, в дело вступила эра мезозойских времен, скрещенная с современным миром. Чем же хотят взять нас креативные умы из Германии на этот раз? Возможно, вы уже догадались — динозаврами! Если чего практически и не видели в проектах подобного масштаба (в таком-то объеме!), так это больших (и относительно маленьких) динозавров, истории о которых дошли до нас с очень давних времен. Подробнее о добрых (и не очень) обитателях здешней фауны далее по тексту. А пока окунемся в мир ParaWorld и узнаем, как обстоят дела в новой «диностратегии», получилось ли у SEK вдохнуть что-то новое в жанр, и многое другое. Ты помнишь, как все начиналось? Вначале я хочу поведать вам о сюжете игры, ведь это одна из главных составляющих в любом уважающем себя проекте. Раз тема у нас фантастическая, значит, и сценарий будет на ту же тематику. Куда же без доброй сказки в наше время? Начало двадцатого века. После долгих научных изысканий и математических исчислений был открыт портал, ведущий в потусторонний мир. Данный научный эксперимент был проведен парочкой ученых, во главе которых стоял Чарльз Беббидж. Долгое время эта тайна хранилась, что называется, «среди своих», но потом каким-то образом произошел «слив информации» (что часто случается в повседневной жизни), и секрет перестал быть таковым. На след Беббиджа вышло несколько авантюристов, решивших испробовать на «собственной шкуре» потусторонний мир и его окружение, грозя пустить тайну в народные массы (именно народные). Не долго думая, Чарльз с товарищами по цеху решает устроить экспедицию для любознательных особ, надеясь от них избавиться, ведь от динозавров убежать не получится (впрочем, авантюристы тоже оказались парнями не промах). Кто же эти смельчаки, решившие отправиться в незнакомый мир? Знакомьтесь: Стина Холмлэнд, Бела Андреас Бенедек и Энтони Коул. Стина — биолог, который знает о флоре и фауне все, Андреас — «Робин Гуд» местного масштаба, способный стрелять из лука с закрытыми глазами, ну а Энтони — геолог. С такой компанией «ботаников» и стрелка точно не пропадешь и среди динозавров, и среди всего остального… Особенности национальных поселенцев… Наших смельчаков в параллельном мире поджидают сюрпризы, как приятные, так и наоборот. Оказывается, в новооткрытом измерении есть человеческая жизнь. За господство над остальными борются аж три расы — северяне, клан дракона и пустынные всадники. Первые — примитивный народ, отличный от остальных более крепкими зданиями (акцент делается на защиту), а также возможностью управлять мамонтами, а точнее, выступать в роли наездников на последних. Клан Дракона — более развитая раса, усвоившая науку войны ранее остальных сторон, у ее бойцов продвинутое оружие, ну а главный козырь — динозавры с уникальными возможностями, способные нанести огромный урон недругу. Что же касается пустынных жителей, они ведут так называемый кочевнический образ жизни. База их напоминает переносной лагерь, образно говоря, сопоставимый с табором цыган. При нападении на базу данные товарищи могут без проблем собрать все свои вещички, нажитые непосильным трудом, и, что называется, «по-тихому свалить». Но не вышеперечисленные расы являются главными на этой войне. Настало время динозавров! SEK проделала поистине огромную работу, прочитав массу книг, касающихся этих существ, населявших нашу планету много миллионов лет назад. Разработчики изучили их повадки, виды, особенности, в общем, все. И теперь в игре есть бронтозавры, тираннозавры, стегозавры, а также многие другие существа с труднопроизносимыми названиями. Не зря проекту приписывают ярлык «стратегия про динозавров», это название полностью оправдано. И смотрятся гиганты впечатляюще, «эффект окружения» не был забыт. Обычный человек, находящийся рядом с динозавром, выглядит по сравнению с последним, как моська рядом со слоном, за что отдельный респект. А теперь о печальном. В процессе развития (не важно, в кампании или на однопользовательских картах) вы будете встречать на своем пути мирно прогуливающихся «зверушек». Часто очень хочется приручить их, пристроить в свой отряд, как-то позаботиться о беззащитных созданиях. Не тут-то было! Независимые дино не смогут стать одомашненными, оставаясь лишь элементом декора окружающих пейзажей. Очень досадно и непродуманно. Утешением остаются динозавры, выращенные на нашей базе, принадлежащие только нам и подчиняющиеся поговорке «все свое ношу с собой». Дино, как и других воинов, можно усовершенствовать по ходу игры. Автором обзора было замечено два вида «тюнинга» существ: первый — прикрепление к ним пушки, второй — добавление на спину устройства, напоминающего большую корзину или даже «балкон от квартиры», на котором удобно располагаются лучники, жаждущие вонзить свои стрелы в недруга. На этом все гениальное заканчивается. Как видите, возможности, связанные с нейтральными динозаврами урезаны, остается заниматься собственными подопечными. А теперь немного о количестве войск. В мире ParaWorld есть ограничения на армию, поэтому масштабные войны здесь отменяются. Количество юнитов в сражении строго ограничено рангами (доступ к каждому из которых открывается апгрейдом базы). Первый ранг — 25 юнитов, второй — 15, третий — 8. В итоге, бойцы идут на вес золота, поэтому необходимо заранее планировать свою тактику истребления супостатов, а один-единственный просчет приведет к краху и проигрышу битвы. Классика жанра ParaWorld — это стратегия без каких-либо причуд, здесь есть все, что подобает среднестатистической RTS. Добыча ресурсов проста, как дважды два: выбираем крепостных, отправляем на работу, и количество ресурсов начинается увеличиваться. «Крестьяне» в игре очень трудолюбивы, они сами могут по окончанию работ переходить от одного здания к другому, не отвлекая геймера, у которого есть дела поважнее. Ресурсов в запасе четыре вида, три из которых обыденные: еда, древесина, камень, а вот четвертый тип — это «черепа». Что же собой представляют последние? Эти самые «черепа» — не что иное, как бонусные очки, набираемые за убитых вами врагов. Убил слабого юнита — получи малое количество «премиальных», угрохал чуть ли не самого главного — изволь принять в свою коллекцию большое количество «мертвых голов», необходимых для завершения миссии и/или увеличения силы армии (в разных заданиях по-разному). Что касается увеличения силы, то за определенное количество «черепов» можно как следует проапгрейдить нужного юнита, пользы от которого тут же станет значительно больше. Раз уж коснулись дел военных, доведем их до конца, расставив все по полочкам. Для выяснения отношений между расами есть три типа войск: военно-морские юниты, наземные пехотные, а также наездники на динозаврах. Первый тип представляет собой корабли, напичканные пушками, бомбами и прочей радостью пиротехников, эффективно проявляющей себя против зданий, находящихся вблизи воды. Второй тип — стандартная пехота, любящая двигаться как попало, ибо «строевой подготовке» здесь не учат. Пехота эффективна в сражении с себе подобными и всадниками. Ну и, наконец, третий вид — наездники, они же всадники, они же фавориты войны. Отличаются от предыдущих ценой (естественно, в большую сторону), а также силой, сопоставимой с выражением «семерых одним махом». Перед каждой миссией можно набрать нужных вам солдат, с самого старта захватив врага врасплох неожиданностью, а также молниеносностью атаки. Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке, за таких вояк нужно расплачиваться «черепами», которые и так на вес золота. Ну а если с «наличными» расставаться жалко, можно играть дальше по старинке, развиваясь черепашьими темпами, увеличивая время прохождения, но экономя ресурсы. Впрочем, в некоторых миссиях советую не спать, ибо враги не ждут, а нападают очень быстро. Теперь очередь дошла и до интерфейса ParaWorld. В левой части экрана находится панель управления всеми вашими подопечными, занимающая чуть ли не 1/6 часть экрана (для тех, кого это раздражает, можно спрятать панель, но с ней играть гораздо удобней). Здесь расположены пиктограммы ваших юнитов, а в самом низу показан активный персонаж, то есть, выделенный в данный момент. На иконках можно узреть, кто и чем сейчас занят. Например, работник, добывающий древесину, будет нарисован со значком поленьев, воюющий юнит — выделен красным цветом, а обычный, курящий под шумок, расположится в сторонке, без особых опознавательных знаков. Сами разработчики считают «панель управления» гениальным открытием в жанре RTS, хотя я бы так не сказал, удобно — не более, к тому же, не все от этого в восторге. Остается добавить, что в правом нижнем углу расположена мини-карта. В игре, кстати, существует проблема с камерой, которая отказывается вращаться. Очень, знаете ли, неудобно, когда картинкой на дисплее нельзя управлять, нельзя выбрать нужный ракурс, а порой это так необходимо. Всего в кампании заявлено 16 миссий, при этом у нас еще есть немаленькое количество синглплеерных карт для сражения с местным AI и, конечно же, всеми любимый мультиплеер. Слово о графике Графическая сторона ParaWorld, скажу прямо, не самая сильная. Движок, на котором построен проект, немного устарел. Нет, я не говорю, что дело — труба, но и суперстильной картинки по ту сторону дисплея вы не увидите, хотя смотрится, в целом, неплохо. Опции «Видео» поддаются тщательной настройке, от разрешения экрана до теней, поэтому любой геймер может «подстроить» игру под свою систему без всяких заморочек. Системные требования, по стандартным меркам, вполне даже ничего. Что же касается звукового сопровождения, то здесь все в норме. Приятные для слуха мелодии во время нейтрального препровождения времени и противоположные им по звучанию в битвах. Опять же, неплохо, но ничего сверхъестественного, все просто, мило и со вкусом. Итого В целом, ParaWorld — это захватывающая игра, со средней графикой, неплохой музыкой и стандартной начинкой любой уважающей себя стратегии. Здесь есть яркие сражения, странный сюжет, обширная кампания, а также пара идей «из Германии», которые в лучшую сторону преображают полюбившийся многим жанр стратегий. Не стоит проходить мимо проекта подобного масштаба, играть в это интересно, несмотря на недостатки, которые тут, несомненно, есть. взято с "Боевого Народа"

Gekosa: Рецензия на ParaWorld Жизнь — сложная и загадочная штука. Совсем недавно я играл в Company of Heroes и восхищался талантливостью сотрудников Relic, создавших едва ли не лучшую военную RTS последних лет при помощи знакомых каждому игроку приемов и штампов. Судьба ParaWorld не менее показательна. Беда лишь в том, что, копируя полотна мастеров, немецкие кустари проигнорировали пусть и отрицательный, но все равно бесценный опыт своих товарищей. Итог творческих исканий печален и поучителен: заезжие диплодоки ставят спектакль "Age of Empires про динозавров". Системные требования Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере Герои и динозавры Справедливости ради скажу, что в стране вольнолюбивых тираннозавров и мамонтов встречаются живописные уголки. Вступительный ролик наверняка заставит ваше сердце биться быстрее. Жаль, остальные составляющие ему заметно проигрывают. В меру бредовый сюжет (подаваемый посредством замыленных видеовставок "почти на движке") мог бы стать основой детского мультсериала, однако с высоты предпенсионного возраста трудно всерьез воспринимать потуги сценаристов. Параллельный мир, населенный доисторическим зверьем, тройка неунывающих лопухов-героев, которыми помыкают все кому не лень, опереточный злодей, обустроивший базу в кратере вулкана, традиционные стенания "ах, как мы хотим домой"... Маэстро Спилберг (Steven Spielberg) уже на месте, для полного счастья не хватает только Майка Майерса (Mike Myers) и Питера Джексона (Peter Jackson) под ручку с Кинг-Конгом. Путь на родину долог и тернист. Одиночная кампания поочередно знакомит нас с представителями трех туземных наций (условные "викинги", "арабы-египтяне" и "японцы") и позволяет надрать филейные части тела приспешникам земного империализма. Национальный колорит льется через край. Северяне выставляют на поле брани мужиков-с-топорами и неуправляемых берсерков, кочевники размахивают кривыми ятаганами и швыряют ядовитых змей, а потусторонние сегуны стращают самураями и ниндзя. Заявленные в качестве основного блюда динозавры совершенно лишены должного колорита. Было бы здорово поймать дикого ящера в лесу, приручить его, накормить, увешать пластами брони... Представили? Теперь забудьте! Такого рода нюансы не вписываются в рамки понятия "клон обыкновенный в реальном времени". Не облизывайтесь на мирно прохаживающихся по округе гигантов — это просто съедобные элементы пейзажа. Домашние монстры вылупляются на "заводах" точно так же, как стандартная пехота или забавные "средневековые" танки. Наштамповал — в бой, наштамповал — в бой. Эстетствующих милитаристов утешат разве что корзины, закрепленные на спинах и боках крупных особей. Посадив туда отряд лучников, можно превратить послушное чудо-юдо в ходячую крепость. Строительство и охота за ресурсами ненасытно лопают часы. Помимо неизменного комплекта "елки/камень/пища" необходимо терпеливо копить "черепа" опыта — волшебные у.е. пригодятся для найма героев и апгрейда воинов. Разделение на "эпохи" отчетливо напоминает Age of Empires. Переход на следующую ступень эволюции требует внушительных материальных вложений (цена постоянно растет), но и награда соответствующая — новые здания и мощные рекруты. Защитить территорию от посягательств помогают частокол, плюющиеся стрелами башни и несовместимая с жизнью храбрость обороняющихся. Если заменить "храбрость" на "врожденное самурайское коварство", приоритеты резко изменятся. Дефицит населения вынуждает внебрачных детей Дракона использовать бесчестные уловки. Сдайте в утиль нелепый забор, невидимая полоса препятствий гораздо опаснее. Тех везунчиков, что сумеют выдержать адский жар огненных ловушек, ждут внезапно вылетающие из-под земли шипы и фирменные "вьетнамские" капканы. Опытным путем Набор юнитами опыта — наиболее спорная из особенностей ParaWorld. Дело в том, что максимальная сила воинства искусственно ограничена. Под нашим началом может служить всего один боец пятого уровня, три — четвертого, восемь — третьего, и далее по нисходящей. Чувствуете, чем пахнет? Сколько коттеджей ни строй, численность ударной группы не увеличится. С героями и их внутренним развитием связана небезынтересная деталь. Перезаряжаемые сверхспособности (aka "могучий пинок") — сущая ерунда по сравнению с уникальными юнитами, которых дарит народу прокачанный лидер. Презенты разнятся в зависимости от выбранного персонажа и племени. Например, хрупкий интеллигент Бела снабдит союзников арбалетчиками или снайперами, а здоровяк Энтони научит дрессировать пузатых сумоистов. Перечисленные выкрутасы еле-еле влияют на тактику. Выделил, отправил в бой, сосчитал потери, подлечился... Одни юниты лихо отгрызают заклепки на технике, другие эффективно противостоят животным, но если вы ненароком что-нибудь напутаете, катастрофы не произойдет. Забыли взять в поход пушки? Будете ломать защитные сооружения головой и подручными средствами. Главное — концентрировать силы в одной точке и вовремя подгонять на фронт подкрепления. Миссии не отличаются изяществом и красотой. ParaWorld тяготеет к классическим для RTS аттракционам (пришел, отгрохал базу, убил всех), а приправленные скриптами забеги по улицам Священного города не пытаются поразить нелинейностью и многообразием ситуаций. Никакой конкуренции SpellForce и Warcraft 3. По завершении задания игра оценит ваши достижения в очках, которыми можно оплатить услуги наемников. Ближе к развязке вы отблагодарите разработчиков за широкий жест, поскольку враги атакуют почти сразу, не давая возможности отстроить инфраструктуру и спокойно нарожать богатырей. Выглядят юрские приключения на слабую четверку. При хорошем закатном освещении да с правильного ракурса несложно нащелкать открыточных кадров, но всевидящий глаз регулярно натыкается на графические непотребства. Вот заблудившийся мамонт растерянно качает угловатыми бивнями, вот спрайтовая ромашка пугает пробившимися через толстый слой антиальясинга квадратами, вот два призрачных брахиозавра неспешно проходят друг сквозь друга... Аляповатая гамма в духе Warcraft 3 сегодня отпугивает. Привыкнув к холодному аристократизму Company of Heroes, тяжело возвращаться в балаган (дошло до того, что стоящие в колеснице лучники стреляют не в ту сторону, куда смотрят). А многопользовательский режим оказался лучше, чем я ожидал. Вопреки внешнему сходству, игровые "фракции" существенно различаются. Вариантов — трицератопс наплакал: "domination", "defend" и стандартный "deathmatch". Собрались повоевать вволю, избежав длительной возни с микроменеджментом? Обращайтесь в соседнее окно. В Spieleentwicklungskombinat (столь неординарный псевдоним избрали себе отцы ParaWorld) о таких извращениях не слышали. В качестве финального аккорда упомяну интересные программные шутки. Не волнуйтесь, в целом игра работает стабильно, предлагая решать возникающие проблемы тихо и по-домашнему. Появились беспричинные тормоза? Почистите кэш. Душевные дядьки из QA-отдела не стали настаивать на оптимизации движка, зато добавили в меню специальную кнопку. Надумали включить AI-помощника? Все опять в ваших руках. Readme, извиняясь за накладки, советует поправить пару строк в файле конфигурации. Очаровательно. Скоро нас попросят самостоятельно настраивать баланс, сочинять диалоги и пришивать "заплатки". Доисторический кло(у)н Пока сотни ученых мечтали клонировать древних динозавров, коллектив друзей-мамонтолюбов из Германии успешно справился с этой нетривиальной задачей. Правда, вытащить ParaWorld из серой массы конкурентов им не удалось, и получился типичный "клон с претензиями", добротный и невыразимо скучный. Выражаясь пафосно, "between the gutter and the star". Автор: Михаил 'Xirurg' Хромов (09.10.2006)


Gekosa: Вердикт Paraworld Возможно, вы помните (а может быть, и нет) симпатичный симулятор жизни гномов (в России он издан компанией 1С и так и называется «Гномы»), четыре года назад выбравшийся из недр немецкой компании SEK и очень впечатливший многих представителей геймерской братии. Милые коротышки в цветных кафтанчиках копали туннели и строили свое немудреное гномье счастье с кружкой пива в руках, а нам надлежало следить, чтобы количество мухоморов и гусениц на душу населения не падало ниже нормы. Вполне удовлетворившись успехом своего первого проекта, любители гномов решили замахнуться на более глобальные вещи, а именно — на такую стратегию, которая показала бы всяким там Age of Empires и иже с ними где раки зимуют. Гномы признаны слишком мелким материалом и отправлены в топку, а нам с вами предлагается ни много ни мало настоящее путешествие в параллельный мир, полный опасностей и приключений. Параллельные проблемы Что было бы, обнаружь современные ученые кости динозавров, чьи анализы показывают, что этим останкам от силы несколько десятков лет? А как вам находка кусков горных пород, датированных многими миллионами лет и лежащих совсем не там, где им положено? Или исследование космических процессов, которые вдруг продемонстрируют, что искривления пространства кое-где слишком уж аномальны? Скорее всего, такие данные были бы моментально засекречены, а ученых заперли бы в бункере, набитом всяческой техникой, и подавали еду в окошечко. А если чего — то и пристрелили бы от греха подальше. В ParaWorld все почти так, но с некоторыми нюансами. Троица молодых ученых, пришедшая с рассказом об очень похожих вещах к одному серьезному дядьке, и знать не знала, что сей товарищ уже плотно наложил лапу на другую реальность. Босс, в лучших традициях жанра, отправляет молодых людей на «экскурсию» в тот самый случайно открытый ими параллельный мир, явно рассчитывая, что тамошние не слишком-то дружелюбные аборигены моментально покрошат исследователей в свежий фарш. И действительно — у него были все основания надеяться, что так оно и будет. Мало того, что три расы «того света» вечно враждуют между собой, так по миру еще и разгуливают динозавры всех мастей и калибров. И попробуй только тронь гнездо, куда милые зверушки откладывают яйца, — после этого даже травоядные особи моментально звереют и норовят закусать, забодать и покалечить. Впрочем, гордо дефилирующий перед нашим носом диплодок, похожий на огромную передвижную гору с головой на длинной шее, вызывает гораздо большее желание непрерывно щелкать скриншоты, нежели хвататься за бластер. Если не злить этого красавца, он так и будет гулять по своему маршруту, величественно обходя здания прямо у него под носом строящейся базы. Тираннозавры же и прочие хищники ведут себя соответственно статусу — то есть нападают на всякого, кто оказался в поле зрения, включая собственных травоядных собратьев. Вот в таких первобытных во всех смыслах слова условиях нам и предлагается как-то выживать. Полтора десятка миссий кампании будут заняты поисками дороги в родной мир с макдоналдсами и электричеством, а огромное количество скирмиш-карт развлекут любую компанию — до восьми человек включительно. Классика будет жить вечно Если вы видели хоть одну классическую стратегию — считайте, что и с геймплеем ParaWorld уже на дружеской ноге. Здесь нет надуманных, высосанных из пальца вещей, нет жестких ограничений (кроме системы комплектования армии, но об этом позже), все абсолютно логично и вполне укладывается в рамки стандартов. В вашем распоряжении три вида ресурсов (да-да, дерево, железо и пища) и болванчики-рабочие, которые собирают эти самые ресурсы и строят здания. При этом пролетариат не требует ни хлеба, ни зрелищ, а здания возводятся за считанные секунды и без всякой утомительной ерунды. После накопления определенного количества ресурсов нам предлагается сделать качественный скачок, проапгрейдив таунхолл до следующего уровня (отгадайте, откуда взята эта гениальная идея?). Ну а потом, как и положено, рабочие моментально овладевают навыками по постройке более продвинутых зданий, в кузнях совершенствуется броня и оружие, а бойцы учатся все более мощным и хитрым приемам. Разумеется, в каждом из построенных зданий становятся доступны также и новые юниты и еще масса разнообразных апгрейдов. Взяв за основу все возможные стратегические штампы, разработчики не поскупились на детали, дав каждой игровой расе свои уникальные способности. Например, Dustriders вместо величественного городского центра довольствуются палаткой на колесах, которую при случае можно запросто перевезти на другое место, а здания строят таким образом, что их в любой момент разрешается разобрать, причем потраченные на постройку ресурсы тут же вернутся в казну. Кроме того, их дома можно перестраивать — и не только превращать «малую ферму животных» в «большую», но и наоборот. Кочевник, сидящий на стегозавре, может быть отличным атакующим юнитом (при этом стегозавр мощно расшвыривает врагов шипастым хвостом), а если вам вдруг понадобилось перевезти несколько рабочих на другой конец карты — одним легким кликом боевая единица оборачивается транспортной и готова к использованию. Прибыв на место и высадив пассажиров, возвращаем юнит в исходное состояние — вуаля, бывший «корабль пустыни» готов защищать своих подопечных. Другие расы точно так же предлагают массу интересных вещей — скажем, Dragon Clan могут заминировать все подступы к базе так, что армия неприятеля едва ли доползет до ворот, да и юниты у них весьма любопытны. Horsemen более стандартны в решениях, но зато ездят на настоящих мамонтах, а их здания защищены куда лучше, чем хлипкие шатры кочевников. Стегозавры — в бой! Поскольку ParaWorld — классическая до мозга костей стратегия, а не какой-нибудь градостроительный симулятор, бои здесь идут почти постоянно. То набегают на базу напуганные извержением вулкана динозавры, то амазонки решают показать суровым мужчинам, кто тут главный. Таким образом, постройка бараков и всяческих динозавроводческих ферм становится задачей первостепенной важности. Но, возведя все возможные виды казарм и отштамповав десяток бренчащих железом юнитов, игрок вдруг сталкивается с весьма жестко лимитированной системой комплектования армии. Состоит она в следующем. Пока ваша база находится на начальном уровне развития, вы можете настрогать никак не больше 25 созданий первого уровня, причем в это число входят и рабочие. Когда база развивается до второго уровня, открывается возможность добавить в армию 15 существ второго же, соответственно, уровня; доросли до третьего — пишите в плюс еще 8 слотов, которые могут занять только существа с тремя звездочками на погонах. Таким образом, тактика «наберем сотню самых толстых боевых мамонтов и сразу все зачистим» умирает на корню, уступая место спланированным вылазкам. Система «продвижения в ранге» работает четко и просто: чем больше воюют ваши войска, тем больше скапливается черепов (это такой специальный ресурс). За определенное количество черепов можно повысить в ранге любого юнита. Как правило, это делается прямо в бою, поскольку «повышенное» существо, которое только что было на последнем издыхании, тут же становится до неприличия здоровым, да еще и обзаводится всякими неприятными для противника способностями. Впрочем, в отличие от прочих игр, где «прокачанные» юниты ценятся на вес золота и над каждым из них приходится дрожать, в ParaWorld можно сразу заказать в бараках бойца требуемого уровня, который ровно ничем не будет отличаться от своих побывавших в бою собратьев. Черепам найдется и другое применение — например, этот ресурс требуется для части апгрейдов, относящихся к военному делу. Ну и, конечно же, в игре есть герои — та самая троица неуемных ученых, к которым время от времени присоединяются другие персонажи. Их точно так же можно повышать в уровне и обучать спецспособностям, иногда весьма полезным; им можно вручать разбросанные по карте артефакты и возрождать после смерти. Особого смысла в этом, впрочем, нет — даже если вы умудрились потерять всех троих, стандартные брифинги с их участием будут крутиться как ни в чем не бывало. После прохождения очередной миссии вам покажут количество набранных очков (зависит от того, сколько побочных квестов вы выполнили) и предложат выбрать бонусы на следующую — это может быть возможность сразу взять в армию несколько существ нужного уровня, закупить ресурсов или повысить любого героя. Точно такая же возможность запастись бонусами есть и при отыгрыше любой рандомной карты, при этом количество очков игрок задает самостоятельно. Как и следовало ожидать, ParaWorld выбивается из общей линейки собратьев по цеху главным образом благодаря нетипичному игровому миру. Скорее всего, к игре насмерть прилепится ярлык «про динозавров» — и это все, что месяца через три останется в памяти игравшего в нее человека. Но это ни в коей мере не обвинение — игра сделана крепко и со вкусом; в ней нет ничего, что вызывало бы явное раздражение; она, кроме того, может похвастать очень красивой картинкой. Одним словом, полку стратегической классики прибыло. Ровно на одного динозавра. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 90% Геймплей : 8.0 Графика: 9.0 Звук и музыка: 7.0 Интерфейс и управление: 8.0 Дождались? Классическая стратегия в параллельном мире, полном динозавров и туземцев — младшая сестренка и большая поклонница Age of Empire. Рейтинг «Мании»: 8.0 по материалам - www.igromania.ru

Gekosa: Кратко об игре Paraworld Фантастически красивая стратегическая игра от компании Sunflowers, издателя популярной серии стратегий Anno, погрузит игрока в мир первозданной экзотики, в котором воинственные племена людей уживаются с огромными доисторическими животными. Действие игры разворачивается в полностью трехмерном окружении на территориях, расположенных в пяти разных климатических зонах. В игре более 50 видов динозавров: от небольших юрких ящеров до тяжеленных гигантов. Боевые единицы можно усовершенствовать в процессе игры, экипируя динозавров различными видами вооружений. Управление армией осуществляется при помощи инновационной системы, что упрощает реализацию стратегических задач. Игра вышла под премиум-лейблом ND Games полностью на русском языке. Особенности продукта: Бюджет игры – более 8 млн евро Фантастическая стратегия в реальном времени Три уникальных пара-цивилизации Герои наделены различными умениями и способностями Развитие боевых единиц с учетом полученного в бою опыта Более 50 видов мегафауны – динозавры, мамонты, саблезубые тигры Пять различных климатических зон Динамическая смена времени суток влияет на поведение диких животных Увлекательные одиночные кампании и жестокие сетевые поединки, поддерживающие до 8 участников Минимальные системные требования: Операционная система Microsoft® Windows® 2000/XP Процессор Pentium® 1,6 ГГц 512 MБ оперативной памяти 4 ГБ свободного места на жестком диске 3D-видеоадаптер Radeon 9500 или GeForce FX 5700 с памятью 128 MБ Звуковое устройство совместимое с DirectX® 9.0с DirectX® 9.0с Устройство для чтения DVD-дисков



полная версия страницы